Два типа учителей
Два типа учителей
Классически за обучение отвечают два противоположных дома – 3-й и 9-й. Однако каждый из этих домов учит и учится по-разному. И сегодня я хочу рассказать о двух принципиально разных подходах к обучению.
Каждый из нас, так или иначе, но периодически исполняет роль учителя, причем и по 3-му, и по 9-му дому. Но в зависимости от того, какой дом более проявлен в карте человека, он будет более склонен к тому или иному виду преподавания.
Для людей, которые не занимаются образовательной деятельностью профессионально, эта разница не особо важна и заметна, однако для тех, кто специализируется на вопросах образования, стоит обращать внимание на эти нюансы.
Итак, если очень коротко, то разница между учителями 3-го и 9-го дома — это как разница между учительницей начальной школы и преподавателем ВУЗа.
Учитель 3-го дома ориентирован на ученика, его цель – обучить, учитель 9-го дома ориентирован на знания и его цель - передать.
Учитель 3-го дома подстраивается под ученика, ищет способ взаимодействия с ним, меняет скорость и способы подачи материала, может упрощать или сокращать информацию для того, чтобы ученик лучше понял.
Но вместе с тем, такой учитель требует от ученика абсолютного принятия информации в том виде, в котором она передается учителем. Никакой фантазии, никакой самодеятельности. Дважды два – четыре, а не пять, «жи и ши» пиши с буквой «и», и «не» с глаголами пишется раздельно. И все ваши измышления в сочинениях должны соответствовать мнениям, принятым министерством образования.
Учитель 3-го дома, это стандартный учебник с правилами, с простой и однозначной структурой. Образно говоря, 3-й дом, это сетка улиц со всеми её знаками, светофорами, указателями и т.д. В 3-м доме учиться легко, если ты понимаешь правила движения по этим улицам (знаниям).
Чем точнее ты воспринял и в дальнейшем передал информацию дальше, тем качественнее прошло твое обучение. Поэтому учителя 3-го дома снабжают учеников четкими и понятными инструкциями, дают методички, пояснения, упражнения для практики и обязательный список ответов на задачи в конце учебника.
Если обобщить качества обучения по 3-му дому, то можно сказать так: логика, линейность, простота, однозначность, структурированность, примитивизм. Цель – передать знания без искажений, по сути цель – скопировать информацию из одной головы в другую.
Но высшая миссия учителя 3-го дома заключается вовсе не в передаче таблицы умножения (это лишь побочный процесс), а в том, чтобы научить человека пользоваться собственным мозгом, научить его правилам логического и объективного мышления, без которых в 9-м доме он просто захлебнется.
А теперь перейдем к 9-му дому. И здесь всё совсем по-другому, поэтому первый курс университета считается самым сложным. Бывшая школота с трудом адаптируется к новому способу обучения.
Учителю 9-го дома, по большей части нет никакого дела до ученика, он его попросту не видит, а только подразумевает как некий абстрактный объект. Этот учитель ориентирован на передачу знаний во всем их разнообразии и объеме. Знания 9-го дома – это та самая пища для ума, которую каждый съест и переварит по-своему.
Здесь нет правил и шаблонов. Ты можешь брать или не брать всё что хочешь, можешь играть с этими знаниями так, как хочешь. Экспериментируй, меняй, сомневайся, опровергай и не пытайся найти методички, тут их либо совсем нет, либо такое разнообразие, что это равнозначно их полному отсутствию.
Учитель 9-го дома как будто погружает в знания и не смотрит на то, умеет ли ученик «плавать». Он всем всё дает одинаково, никого не осуждает, не подгоняет и не оценивает. В 9-м доме ученик идет за знаниями, в отличие от 3-го дома, в котором знания, в лице учителя, следуют за учеником.
Задача учителя 9-го дома, показать знание во всей его красе, во всем разнообразии, показать его пользу и значимость. Учитель 9-го дома восхищается знанием и хочет отдать его максимальному количеству умов. И настоящими учениками учителя 9-го дома становятся только те, кто искренне заинтересовался этими знаниями, а остальные просто отвалятся, так как эти знания им не подошли.
Но учителю 9-го дома нет никакого дела до тех, кто «отвалился», он автоматом поставит им в зачетку «уд.» и через минуту забудет об их существовании.
И если обобщить все сказанное про обучение по 9-му дому, то можно сказать, что смысл этого обучения в формировании уникальной личности и расширении мировоззрения. Грубо говоря, в 3-м доме ты научился пользоваться ложкой (мозгом), а в 9-м доме ты попадаешь в ресторан или на кухню, где можешь выбирать и готовить всё, что пожелаешь.
Поэтому каждый из этих домов важен и полезен и проблемы с одним из домов, дадут проблемы и по другому дому.
Перебор в сторону 3-го дома дадут однобокость и зацикленность на правилах и шаблонах. Такие люди часто ссылаются на стандарты, на учебники, на википедии. Проблема с широтой взгляда, примитивизм, неуместное использование логики.
Перебор 9-го дома в ущерб 3-го: отстраненность от реальности, уход в абстракции непонятные большинству, приоритет теории над практикой. Идеализирование, сложные и нереализуемые концепции и идеи. 
ноябрь 2024 г.
Заказать астрологическое исследование:
Стоимость от
ОТПРАВИТЬ
Спасибо,
сообщение успешно отправлено,
в ближайшее время я с Вами свяжусь!
Закрыть